Турбина гонит масло: причины и последствия
Конструкционные особенности
Система смазки турбокомпрессора соединена с системой смазки двигателя. От двигателя масло поступает в турбину под давлением через трубку подачи масла, далее все детали турбокомпрессора смазываются, после чего масло поступает обратно в картер. Также к турбокомпрессору поступает трубка отвода картерных газов, которая отводит выхлопные газы из картера в турбину, тем самым снижает давление масла в картере.
Турбина гонит масло - почему?
Основной причиной данной неисправности является избыточное давление масла в турбокомпрессоре, которое и приводит к выбросу масла в корпус компрессора турбины, а затем вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя.
Избыточное давление масла в турбине может возникать по следующим причинам:
- забита трубка вентиляции картерных газов;
- деформирован патрубок слива масла из турбины;
- забиты отверстия слива масла из турбины.
Наиболее частыми причинами засорения масло подводящего и масло отводящего патрубков турбокомпрессора является несвоевременная замена масла и долив масла другой марки и с другими характеристиками в период эксплуатации автомобиля, использование некачественного масла. Что приводит к потере маслом его смазывающих свойств, образованию отложений твердых частиц, в следствии чего засоряется турбокомпрессор и выходит из строя.
Так же турбина может гнать масло из-за износа уплотнительных колец, которые расположены в корпусе турбокомпрессора. Данный дефект может быть вызван попаданием мелких металлических частиц в масло, прочих элементов, имеющих абразивные свойства.
К чему может привести выброс масла из турбины
Когда турбина гонит масло, то это приведет к значительному повышению потребления масла двигателем. Характерным признаком данной неисправности является наличие сизого дыма в выхлопе. Также повышенный выброс масла может привести к поломке турбокомпрессора.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации турбокомпрессора
• вовремя проводить замену воздушного и масляного фильтра;
• внимательно проверять крышки воздушного фильтра и патрубков на наличие посторонних предметов;
• проверить герметичность крышки воздушного фильтра и патрубков (если появились трещины, патрубки необходимо заменить);
• правильный выбор моторного масла (обычно производитель рекомендует наиболее качественное то или иное масло), а также его замена по заданному регламенту;
• осматривать масляные патрубки, чтобы они могли обеспечивать полное перекачивание масла по масляной цепи, к турбине и от нее;
• проверять состояние прокладок (впускной или выпускной системы).
Оставить комментарий