Балансировка ротора турбины
Ротор – это рабочее колесо турбины, соединенное со стальным валом при помощи сварки трением.
Ротор турбины или вал турбокомпрессора – это сложная конструкция системы турбонаддува, состоящая из разнообразных элементов (размеры зависят от анализа имеющей энергии выхлопного газа силового агрегата), к которым предъявляются особые требования по прочности и надежности, чтобы противодействовать разрушающим факторам центробежных сил.
Наиболее важными составляющими ротора турбины являются:
- диски
- рабочие лопатки
- центральный вал турбины
Ротор турбины преобразует кинетическую энергию газовых потоков в механическое вращение вала. При его вращении на диски с рабочими лопастями действует центростремительное движение.
Ротор турбокомпрессора работает при очень высоких температурах (температура воздуха на выходе из компрессора достигает 1500С, а газа на входе в турбину до 7500С для дизельных моторов, и до 10500С для бензиновых и газовых двигателей) и огромных оборотах (от 40 000 до 250 000 в об/минуту). В связи с этим, срок эксплуатации данного элемента системы турбонаддува зависит не только от качества металлов, но и также от правильной и точной балансировки ротора турбокомпрессора.
Балансировка ротора – важнейший этап производства турбокомпрессоров. И от того, насколько ответственно производители подходят к этому процессу, зависит срок службы вашей техники.
Специалисты завода «Турбоком» осуществляют наиболее качественную и современную балансировку ротора турбокомпрессора
Балансировка ротора турбины проходит в 3 этапа:
- Жаропрочное колесо турбины с валом;
- Ротор в сборе с колесом компрессора и газо-масляными уплотнениями;
- Балансировка картриджа в сборе.
Технология балансировки завода «Турбоком» подразумевает стачивание гайки ротора, т.е. равномерного распределения веса. Это предотвращает биение ротора и, соответственно, вибрацию турбокомпрессора на высоких оборотах.
Балансировка ТКР торговой марки «Турбоком» осуществляется в 4-х плоскостях: стальные гайки ротора - чугунная и алюминиевая часть, внутренние части крыльчаток. Это самая точная балансировка из ныне существующих.
Оставить комментарий